Вы хотите заказать фотосъёмку для бренда. Вариантов — море. Цены — от 5000 до бесконечности. Портфолио вроде есть у всех. Как не промахнуться?
Вот 5 вопросов, которые помогут выбрать фотографа для каталога, кампейна или контент-съёмки, с которым будет результат, а не головная боль.

1. Что он снимает чаще всего?

Узнайте, в чём специализация. Если человек снимает только свадьбы — вряд ли он хорошо отснимет вашу коллекцию или каталог для Wildberries.

В идеале — опыт в:

  • фэшн-съёмке
  • предметке
  • e-commerce
  • контенте для брендов

Фотограф, который «понимает, как это продаётся», работает иначе.


2. Как он относится к задаче?

Хороший фотограф не просто снимает, а задаёт вопросы:

  • Что вы хотите достичь съёмкой?
  • Где будут использоваться фото?
  • Какой у вас стиль бренда?

Если съёмка — это «просто фотодень без смысла», результат будет таким же: без стиля, без цели, без пользы.


3. Есть ли в портфолио похожие задачи?

Посмотрите не только на «красивые кадры», но и на близкие форматы.

Если вам нужна предметная съёмка для интернет-магазина, а у фотографа — только lifestyle-съёмки на пляже, скорее всего, вы говорите на разных языках.


4. Как он работает с референсами и брифом?

  • Понимает ли он, чего вы хотите?
  • Предлагает ли альтернативы, если вы не уверены?
  • Работает ли по moodboard или просто «пофоткаем»?

Профессиональная фотосъёмка для бренда — это не про «на глазок». Это точная работа с задачей, стилем и результатом.


5. Может ли он объяснить, как будет использоваться результат?

Хороший фотограф скажет вам:

  • какие кадры лучше подойдут для Reels, какие — для сайта
  • где нужен белый фон, а где — эмоция
  • как сэкономить на съёмке без потери качества
  • почему какой-то приём работает, а какой-то — нет


  • Всегда просите показать сырые кадры или бэкстейджи
  • Уточняйте, что входит в стоимость: съёмка, ретушь, подготовка форматов
  • Говорите не «мне надо фото», а «мне нужно: продать это, рассказать то, показать сё»

Блог

Как выбрать фотографа для бренда: 5 вопросов, которые стоит задать. Фотограф Мария Шулик

Как выбрать съемку?

Как выбрать фотографа для бренда: 5 вопросов, которые стоит задать. Фотограф Мария Шулик

Съёмка для fashion-бренда с нуля: как визуализировать стиль

Визуал — это ваш брендбук в одном кадре. Без него даже самая классная одежда в Instagram выглядит как «ещё один...
Как выбрать фотографа для бренда: 5 вопросов, которые стоит задать. Фотограф Мария Шулик

Предметная съёмка — визуал, который продаёт без слов

Визуал продукта сегодня — это не просто упаковка, это ключ к продаже. Если фотография товара не вызывает желания...
Как выбрать фотографа для бренда: 5 вопросов, которые стоит задать. Фотограф Мария Шулик

Имиджевая съёмка (Campaign) — визуальный стиль вашего бренда

Имиджевая съёмка — это визуальный уровень выше. Это про эстетику, стиль и долгосрочный эффект. Когда бренд хочет...
Как выбрать фотографа для бренда: 5 вопросов, которые стоит задать. Фотограф Мария Шулик

Каталог / Лукбук — коммерческая фотосъёмка, которая продаёт

Как выбрать фотографа для бренда: 5 вопросов, которые стоит задать. Фотограф Мария Шулик

Как подготовиться к съёмке для маркетплейса (Wildberries, Ozon, Lamoda)

Планируете продавать товары через Wildberries или Ozon? Отлично. Но перед загрузкой карточек важно понять одну...
Как выбрать фотографа для бренда: 5 вопросов, которые стоит задать. Фотограф Мария Шулик

Интервью со Светланой Ивушкиной — артисткой балета, победившей рак крови.

В этой статье я расскажу вам про девушку, для которой диагноз — лейкоз не стал проблемой. Еще в мае 2018 года...
Как выбрать фотографа для бренда: 5 вопросов, которые стоит задать. Фотограф Мария Шулик

Как визуал влияет на восприятие цены

или почему ваша вещь стоит дешевле, чем могла бы